Бронетранспортер БТР-60П был
разработан в Горьком конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова
на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и
кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса
находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки
находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала
необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее
водоходных качеств. Между полом десантного отделения и днищем
машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус
являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и
изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера
составляла 9,8 т. На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса
устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250
патронов. Для обеспечения заданных требований по подвижности в
БТР-60П использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по
90 л.с., представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового
автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со
своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были
не сами двигатели, а только их приводы управления. Коробки передач
четырехскоростные, с синхронизаторами. От правого двигателя
приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого
двигателя - колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй
осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и
12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески
устанавливались по два гидроамортизатора.
Шины большого профиля имели центральную систему регулирования
давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре
равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы
шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель
реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с
длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.
БТР-60П был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от
13.11.1959 г. Его серийное производство осуществлялось в 1961-63 гг.
БТР-60П был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от
13.11.1959 г. Его серийное производство осуществлялось в 1961-63 гг.
БТР-60ПА. С 1963 по 1966 год выпускался БТР-60ПА с закрытым, полностью
герметичным корпусом и фильтровентиляционной установкой. Пулемет
устанавливался на одном из трех кронштейнов на крыше корпуса. Посадка и
высадка десанта (12 человек) осуществлялась через люки, расположенные в
крыше. БТР-60ПУ. На базе БТР-60ПА была создана машина управления
Р-145 «Чайка» (БТР-60ПУ), состояла на вооружении и в серийном
производстве и отличалась от базовой машины установкой средств связи -
двух УКВ радиостанций Р-111, УКВ радиостанции Р-123, КВ радиостанции
Р-130, соответствующего антенного и коммутирующего оборудования. Экипаж
машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых,
мотострелковых, артиллерийских полков и соединений. БТР-60ПБ.
Являлся модернизированным вариантом БТР-60ПА. Он был создан
конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова и принят на
вооружение приказом Министра обороны СССР от 29.06.1964 г. Серийное
производство машины осуществлялось в 1965-76 гг. Основным отличием
бронетранспортера была вращающаяся коническая башенка со спаренной
установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ. Пулеметная
установка перископический прицел и ручной привод наведения.
Горизонтальный угол обстрела 180° , вертикальный угол обстрела от -5°
до+30°. Предусматривалась установка ПНВ у командира и водителя. На базе
БТР-60ПБ выпускался командирский бронетранспортер БТР-60ПБК, который был
принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 5.05.1975 г. С
принятием на вооружение унифицированной башенной пулеметной установки
БПУ-1 в 1976 г. ему была присвоена марка БТР-60ПВК. В 1972 году на базе
БТР-60ПБ был разработан БТР-60ПЗ, который отличался углом возвышения
пулеметной установки до 60°. Машина выпускалась в ограниченном
количестве и на вооружение не принималась. МТП-2. Машина
технической помощи МТП-2 создавалась как подвижное средство технического
обеспечения мотострелкового батальона. Она предназначалась для
эвакуации, устранения неисправностей и проведения трудоемких работ по
техническому обслуживанию БТР 40, БТР-152, БТР-60ПА, БТР-60ПБ, БРДМ и
БРДМ-2. Машина была создана на базе шасси бронетранспортера БТР-60П и
принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 25.07.1975 г.
Серийный выпуск машин начался в 1976 г. МТП-2 отличалась от базовой
машины установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием
комплекта съемников, приспособлений и инструмента. Машина имела систему
коллективной защиты. ПУ-12. Подвижный пункт управления ПУ-12 был
разработан на базе шасси бронетранспортера БТР-60ПБ и принят на
вооружение в 1972 г. Пункт управления предназначался для артиллерийских
частей, обеспечивал связи управления и взаимодействия с общевойсковыми
частями. Машина была оборудована унифицированной аппаратурой съема и
передачи данных, аппаратурой связи, навигационной аппаратурой, системой
противоатомной защиты и автономным агрегатом электропитания.
Основные Технические Характеристики Формула 8х8 Боевая
масса 10300 кг Боевой расчет 3+8 чел Длина 7560 мм Ширина
2830 мм Высота 2310 мм Клиренс 475 мм
Вооружение/боезапас 14,5-мм пулемет КПВТ + спаренный с ним 7,62-мм
пулемет ПКТ/1250 Броневая защита 6-8 мм Двигатель 2 х
карбюраторный, шестицилиндровый ГАЗ-40П Мощность двигателя< 2 х
90 л.с. Преодолеваемый подъем 90 град Преодолеваемый ров 2 м
|